Новости
Физическое развитие
< Назад к группе

Пора в школу!

С апреля каждого года для «выпускников» детских садов – малышей, которым исполнилось шесть лет, - начинается горячая пора. Им предстоит первый серьёзный жизненный экзамен – поступление в школу.

Примут всех, хотя кто-то подготовлен лучше. А кто-то хуже. Для родителей, конечно, важно, в какой именно класс попадёт их ребёнок – в сильный или в слабый. Решение после тестирования ребёнка принимает приёмная комиссия – директор, завуч, педагоги и психологи. Имеет значение всё: его сообразительность, умение читать, писать, давать обоснованные ответы, способность адаптироваться в непривычной обстановке. Также, это экзамен и для родителей. Насколько успешным был родительский педагогический опыт, обнаружится уже после 1 сентября.

Если ребёнок будет с радостью ходить в школу, взахлёб рассказывать о своих новых товарищах и учителях, с интересом выполнять домашние задания – всё нормально, он адаптировался к новой жизни. Но бывает, что первоклассник становится безразличным ко всему или, наоборот, слишком нервозным и одно упоминание о школе вызывает у него раздражение. По утрам мама с трудом его поднимает с постели, а он хватается за любой предлог, лишь бы остаться дома. Может быть,  ему не по силам новые нагрузки, которые с первых дней ложатся на первоклассников? А может быть, ребёнок понял, что он не самый лучший и не самый умный, как ему постоянно внушалось дома. Это открытие делает его пребывание в школе очень некомфортным. Начинаются конфликты и с учителями, и с одноклассниками. Здесь уже родителям надо принимать меры, возможно, понадобится даже помощь психолога.

Но нередко трудности возникают по другой причине. Когда ребёнка принимают в школу, никто не обращает внимания на его физическое развитие. А ведь от него в немалой степени зависит, как школьник будет выдерживать возросшие нагрузки.

К сожалению,  современные дети приходят в школу слабенькими физически. Более 70 % из них не умеют даже прыгать через короткую  скакалку. А когда дело доходит до бега, это для них становится пыткой: у них появляются боли в области печени, мышечная усталость, затруднённое дыхание. Подтягивание на перекладине для мальчиков часто остаётся недостижимой мечтой, а ведь именно в этом возрасте, когда вес тела ещё не большой, такое упражнение легче всего освоить.

А простейший прыжок в длину с места! Практически у всех детей слабый торс и атрофированные мышцы спины, что не позволяет им элементарно оттолкнуться двумя ногами от пола.

Если родители не занимаются физической подготовкой детей до школы, то у маленьких школьников почти неизбежно возникнут проблемы со здоровьем. Ведь теперь они вынуждены подолгу сидеть за партой, а гиподинамия для неокрепших организмов особенно опасна.  Есть  ещё один важный аспект – психологический: ребёнок, не умеющий делать простые упражнения, может вызвать насмешки одноклассников на уроках физкультуры. А это негативно скажется на становлении личности: он вырастет неуверенным в себе.

Пока не поздно, найдите время, чтобы наверстать упущенное. Проводите с ними «уроки физкультуры» в виде игры ребёнок охотно пойдёт на это. Для нормального развития дошкольника надо отводить на такие занятия по два часа в день, не меньше. Можно предложить ребёнку проверить, готов ли он к школе, - это наверняка станет хорошим стимулом для занятий.

 

Итак, что же должен уметь потенциальный первоклассник?

·        Осанка. Прежде всего, надо научить его принимать так называемую основную стойку – пятки вместе, плечи расправлены, подбородок приподнят, живот слегка втянут, руки по швам. Для начала пусть ребёнок встанет спиной к стене (без плинтуса) или к дверям. Он должен касаться её затылком, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами, пятками. Постояв немного, пусть пройдется по комнате, а затем опять встанет к стене. Проверьте, изменилось ли  положение его тела. Если да, то стоит повторять это упражнение чаще, пока не выработается хорошая осанка.

·        Повороты. Надо освоить повороты направо, налево, кругом. Замечу, что поворот кругом выполняется только через левое плечо.

·        Бег. Ребёнок должен пробегать дистанцию 30 метров за 5,5 секунды. Он должен знать, что скорость ходьбы или  бега  зависит от двух параметров – длины шага и частоты движений. Например, если наперегонки побегут длинноногий пятиклассник и крохотный дошкольник, то это ещё не факт, что выиграет первый. Просто надо работать руками как можно чаще, тогда ноги начнут синхронно двигаться сами по себе. А для увеличения длины шага следует поднимать бедро как можно выше и ставить ногу на носок, словно бежишь по раскалённому  песку. Если ребёнок летом бегает по песчаному берегу или мелководью, преодолевая сопротивление воды и рыхлого песка, то осенью его результаты улучшатся.

·        Упражнение для пресса. Исходное положение: лечь на спину с согнутыми ногами,  руки под головой, локти касаются пола. Вдохнуть, приподнять туловище, ноги вытянуть на полу – выдохнуть через рот. Это упражнение улучшает координацию и осанку. Первые 20 секунд темп медленный, затем его надо ускорить. За 30 секунд мальчики должны выполнять 18 подъёмов туловища, а девочки – 13. Для малышей это упражнение особенно важно: нельзя рассчитывать на то, что ребёнок приобретёт правильную осанку при слабо развитом мышечном корсете.

·        Прыжки в длину с места. Одновременно, сделав глубокий вдох, отвести руки назад, слегка согнув ноги в коленях,  резко оттолкнуться  и прыгнуть от черты. Результат определяется по задней точке касания поверхности в момент приземления. Норматив для первого класса: мальчики – 140 см, девочки – 130 см. Это тест на «взрывную силу» пояса нижних конечностей. Кроме того, по нему можно контролировать степень слаженности работы рефлекторной дуги – насколько точно срабатывают мышцы по сигналу мозга. Если ребёнок интенсивно растёт, результаты могут несколько снизиться – нервные окончания иногда не «успевают» за мышцами, но это легко исправить тренировками.

·        Отжимание из упора лёжа. Исходное положение: руки шире плеч, ноги прямо на носках. Сгибание рук выполняется до выхода плечевых костей «в горизонталь» со спиной. Норма для мальчиков – 18, для девочек – 15 раз.

·        Подтягивание на высокой перекладине. Нома для мальчиков – 5 раз. Девочкам можно подтягиваться на низкой перекладине, когда носки касаются пола. Для них норма – 12 раз.

·        Упражнение на гибкость позвоночника. Отметить на полу прямую линию, посадить ребёнка на пол так, чтобы его пятки касались этой линии (расстояние между пятками- 30 см). Ребёнок наклоняется вперед, не сгибая ног в коленях, пальцами рук касается пола как можно дальше. Нужно продержаться в таком положении не менее 2 секунд. Если мальчик «зашёл» за линию на 10 см, а девочка – на 12 см, то это прекрасный результат. Но если ребёнок даже не дотянулся до линии, родители должны насторожиться. Гибкость обязательно нужно развивать. Пожалуй, это единственный норматив, в котором  у девочек результат должен быть выше, чем у мальчиков. Девочки – будущие мамы, а при вынашивании плода нагрузка на позвоночник увеличивается, поэтому его надо укреплять с детства.

Это минимальный перечень физических нагрузок, с которыми придётся столкнуться первокласснику на уроках физкультуры. Есть ещё упражнения на равновесие, опорные прыжки, лазание по канату, прыжки в высоту, спортивные игры, лыжи…

Оставшееся время до школы нужно провести с максимальной пользой для ребёнка. Дети набирают физическую силу быстро, причём с особым удовольствием они это делают вместе с взрослыми. Покажите им пример, научите тому, что можете делать сами.

Инструктор по физической культуре

Неверова Ирина Александровна


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Берёзка
  • Узких Людмила Ивановна
    Апрятичева Анжела Николаевна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru