Новости
Художественно - эстетическое развитие
< Назад к группе

Развитие мелкой моторики дошкольников через искусство «квиллинга».

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.

 Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире.  У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности моторики рук, отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности, моторной готовности руки к письму.

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной  чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому,  что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формирование  предметно практической деятельности детей.
   Овладение приёмами осязательного восприятия  объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно – двигательного анализатора дают детям  с нарушением зрения возможность наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе игры и обучения.

Между зрением и осязанием, как известно, много общего  с точки зрения той информации, которую они дают. Но осязание может стать эффективным средством познания окружающего мира только при тренировке пальцев и ладоней рук. Поэтому развитие мелкой моторики и осязания имеет большое значение для детей с нарушением зрения.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.

Одним из видов творческой деятельности, используемой для развития  мелкой моторики детей является квилинг.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в плотные диски, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.

Этот вид творчества  развивает логику, пространственное мышление и воображение, смекалку, фантазию, память, способствует концентрации внимания и самодисциплины, активизирует мыслительные процессы, улучшает способность следовать устной инструкции, воспитывает аккуратность, расширяет коммуникативные способности, повышает заинтересованность в конечном результате. Возможность оформить продуктом своего труда уголок, свою комнату или подарить родителям и друзьям привлекает дошкольников. При выполнении работы ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями объема и плоскости; одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами, усваивает основные процедуры, используемые при работе с бумагой: скручивание, склеивание, распускание, сжатие, формование. В процессе работы у  детей  развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, постепенно образуется система специальных навыков и умений. Планирование своей работы способствует развитию логического рассуждающего мышления и речи.

 

Квиллинг, от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Помимо всего прочего, к занятию квиллингом можно с успехом привлечь детей.

Что нам необходимо приготовить для занятий квиллингом?
  Для изготовления разнообразных изделий используется бумага особой плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—9 миллиметров, длина 30 или 60 сантиметров. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Можно  соединять полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.

Для занятия квиллингом вам  понадобятся следующие материалы и принадлежности:

·       Шило. Оно должно быть диаметром около одного миллиметра. Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы. Так же для этой цели можно использовать зубочистки, предварительно удалив острые концы.

·       Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими.

·       Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками.

·       Клей. Главное требование к клею – он не должен оставлять следов при высыхании.

·       Линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра – Для разметки, будущей композиции.

В чём секрет квиллинга.

Принцип создания поделок из бумаги прост: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (или зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию можно  придумывать новые элементы квилинга.

Основа всех форм для квиллинга - тугая спираль. 
Вот как она делается:

СВОБОДНАЯ СПИРАЛЬ

ТУГОЙ ОВАЛ

СВОБОДНЫЙ ОВАЛ

КАПЛЯ

http://allforchildren.ru/article/quilling1c.php

Апрятичева А.Н., воспитатель 

МДОУ № 12 «Детский сад «Солнышко».
 

 

Ребёнок и книга. Истоки нечтения

 

Детство человека, проведённое без книги, без художественного слова, нельзя назвать полноценным, потому что это детство вне культуры, вне родного языка, вне традиций, вне того идеального познания сущности мира, которое даёт настоящее, эстетически значимое произведение и которое потом преобразуется в нравственный капитал, в знания, остающиеся с человеком навсегда.

 

Чтение     дошкольника     как     процесс общения с книгой целиком зависит от взрослого.

 

На  этапе  раннего  и  дошкольного детства он вынужден доверять не только        организацию        самого процесса (выбор книги, содержание
чтения, его длительность, интенсивность), но, и 
что очень важно, и направление его дальнейшего читательского пути, поскольку сам - в силу своего общего и читательского развития - не может отыскивать адекватное словесное выражение этим потребностям даже в том случае, когда они находятся в стадии формирования. Далеко не всегда ребёнок способен объяснить, почему он хочет слушать ту или иную книгу. Почему он перевоплощается в того или иного героя. Таким образом, задача формирования в ребёнке грамотного читателя стоит перед взрослыми -родителями и воспитателями.

 

На книжной полке дома у ребёнка должны быть разные типы детских книг: книжки - игрушки, книжки -панорамки,     вырубки,     стикерсы, мини энциклопедии и др. это дорогая продукция,  но  она необходима для детей   -   в   первую   очередь   раннего возраста., такие книги вызывают интерес и положительные      эмоции,      способствуют     развитию ребёнка.

 

У старших дошкольников огромный интерес вызывают оригинальные, выполненные в виде различных фигур и форм художественные тексты, называемые визуальной поэзией или фигурными стихами. Для старших дошкольников необходимо находить возможности выписывать детские литературно - художественные, экологические, познавательные журналы. Для детей - это интересное чтение и стимул для творческого и познавательного становления.

 

Для дошкольника необходима качественная художественная литература. А что такое качественное художественное произведение? Прежде всего при отборе произведения учитывать принципы - доступность, занимательность, наглядность, интерес к тексту. Самый важный критерий - художественность как основное качество текста, т.е. единство содержания, в котором глубоко отражается универсальные ценности человеческой жизни, и его художественного исполнения, которое свидетельствует о мастерстве и таланте писателя, о понимании им природы детства.


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Берёзка
  • Узких Людмила Ивановна
    Апрятичева Анжела Николаевна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru