Новости
Психолого- педагогические особенности развития детей
< Назад к группе

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

 

Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самотстоятельности ребенка.

Ведущая деятельность — игровая.

Ведущая функция — восприятие.

Переход от манипулятивной игры к ролевой.

 

Особенности возраста:

1. Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я».

2. Развитие  воображения  через  развитие  функции  замещения  одного предмета другим.

3. Появление смысловой структуры сознания.

4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

5. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.

6. Удерживает внимание 7-8 минут.

7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

 

Цели и задачи для взрослых:

1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.

4. Формировать умение действовать по правилам.

5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать.

6. Формировать эмоциональную отзывчивость.

7. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.

 

Новообразования:

1. Усвоение первичных нравственных норм.

2.  Самооценка.

3.  Появление элементов партнерского общения.

 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 

ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в

общении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Особенности возраста:

1.  Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

2.  Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

3.  Повышенная познавательная активность.

4.  Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

5.  Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

6. Усложнение сюжетно-ролевой игры.

7.  Появление осознанности собственных действий.

Цели и задачи для взрослых:

1.  Создавать условия для развития творческого воображения.

2.   Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

3.  Создавать условия для проявления познавательной активности.

4.   Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

5.  Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Новообразования:

1. Контролирующая функция речи.

2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.

3. Появление элементов произвольности.

Педагог- психолог Фишова Лидия Сергеевна

 

 

 


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Берёзка
  • Узких Людмила Ивановна
    Апрятичева Анжела Николаевна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru