Новости
Ребенок должен знать
< Назад к группе

К четырехлетнему возрасту

при успешном усвоении программы достигается

следующий уровень развития ребенка:

- антропометрические показатели (рост, вес) в норме

- владеет соответствующими возрасту основными движениями

- сформирована потребность в двигательной активности

- умеет ходить прямо, бегать, сохраняя равновесие, ползать, катать мяч

- проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях

- пользуется физкультурным оборудованием в свободное время

- самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

- самостоятельно выполняет правила поведения во время еды, умывания, в течение дня

- умеет самостоятельно одеваться и раздеваться

- имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания

- имеет представления о правилах дорожного движения

 

- имеет представления о себе: знает имя, возраст, пол

- имеет первычные гендерные представления

- называет членов семьи, их имена

- знает название родного города

- знаком с некоторыми профессиями

 

- умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие

- откликается на эмоции близких людей

- делает попытки пожалеть сверстников

- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного, музыкального и литературного искусства

- пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности

 

- интересуется собой, предметами окружения, животными и растениями,  их назначением и свойствами

- умеет кормить рыб и птиц

- проявляет интерес к различным играм, книгам, произведениям искусства

- задает вопросы взрослому, любит слушать сказки, рассказы, стихи, участвует в обсуждениях

- участвует в коллективных работах, развлечениях, праздниках, досугах

- пытается петь, подпевать, двигаться под музыку

 

- умеет налаживать контакты со сверстниками посредствам речи

- умеет объединятся со сверстниками в группы, играть, соблюдая правила игры

- может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому

- обращается к воспитателю по имени и отчеству

- соблюдает правила элементарной вежливости

- выполняет поручения взрослых

 

- умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

- может составлять группы однородных предметов и выделять один предмет из группы

- определяет количественное соотношение

- различает круг, квадрат, треугольник

- понимает смысл слов: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, над, под, верхняя, нижняя

 

- рассматривает сюжетные картины

- отвечает на разнообразные вопросы взрослого

- использует все части речи, простые предложения

- пересказывает содержание произведений

- называет произведение

- может прочитать наизусть небольшое стихотворение

 

- изображает отдельные предметы на листе

- подбирает цвета

- правильно использует карандаши, фломастеры, кисть с красками

- лепит различные предметы

- создает изображения предметов из готовых фигур

- украшает заготовки из бумаги разной формы

 

- слушает музыкальные произведения до конца

- узнает знакомые песни

- различает звуки по высоте

- замечает изменения в звучании

- поет

- умеет выполнять танцевальные движения

- различает и называет детские музыкальные инструменты

 

К пятилетнему возрасту

при успешном усвоении программы достигается уровень развития ребенка:

- антропометрические показатели (рост, вес) в норме

- владеет соответствующими возрасту основными движениями

- проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях

- пользуется физкультурным оборудованием в свободное время

- самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

- самостоятельно выполняет правила поведения во время еды, умывания, в течение дня

- имеет элементарные представления о понятиях «здоровье» и «болезнь», о составляющих здорового образа жизни (правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены)

- владеет элементарными навыками самообслуживания

- знает о себе практически все

- может рассказать о своем родном городе

- знает некоторые государственные праздники

- имеет представление о Российской армии, ее роли, знает некоторые военные профессии

- знает и соблюдает правила поведения везде

 

- проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения

- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности

- проявляет любознательность

- эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй

- понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, хитрый, добрый, нарядный, красивый)

- объединяется с детьми в совместные игры, распределяет роли, выполняет правила

- делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты

- использует в общении вежливые слова

- знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых

 

- называет разные предметы, животные и растения, которые его окружают, называет их признаки и количество

- знает времена года, называет их в правильной последовательности

- понимает и употребляет слова – антонимы, умеет образовывать новые слова

- умеет выделять первый звук в слове

- рассказывает о содержании сюжетной картины

- может назвать любимую сказку, прочитать наизусть считалку или стихотворение

- умеет считать до 5

- умеет сравнивать предметы по величине

- различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их особенности

- определяет части суток

- определяет положение  предметов в пространстве

- в рисовании передает небольшой сюжет, создает образы в лепке, правильно держит ножницы в аппликации, аккуратно склеивает

- узнает песни по мелодии

- различает звуки по высоте

- может петь протяжно

- выполняет движения под музыку

- умеет играть на металлофоне

 

 


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Берёзка
  • Узких Людмила Ивановна
    Апрятичева Анжела Николаевна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru