Новости
Познавательно - речевое развитие
< Назад к группе

Зачем учить стихи?

Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей.

Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры.

А самое главное – развивает память.

Мелодичность и напевность стихов отлично воспринимается детьми любого возраста, поэтому начинать их учить нужно как можно раньше. Дети с большим удовольствием слушают стихи и любят их больше чем прозу, так как ее монотонность может утомлять. Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах. В отличие от прозы стихи легко запоминаются и откладываются в подсознании. Запоминание стихов дается малышам легче всего, поэтому родителям нужно использовать это для обучения детей.

Они способствуют развитию памяти, а значит, и в целом улучшают обучаемость ребенка.

Хорошая память пригодится малышам в школе, чтобы лучше усваивать материал. Чем раньше вы начнете учить стихи, тем легче ему будет в будущем запоминать различные формулы на уроках.

В детской литературе имеется масса прекрасных стихов, подходящих даже для самых маленьких детей.

Хорошо воспринимаются и легко учатся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Елены Благининой, а также Пушкина и Некрасова.

Их стихи учат добру и любви. Для малышей подойдут коротенькие стишки, а для детей постарше – более длинные и глубокие.

Лет с 3-4 можно начинать читать детям сказки Пушкина. Но длинные сказки нужно читать не сразу целиком за один раз, лучше разбивать их на несколько частей. Например, читать утром и вечером. Иначе длинная сказка будет сильно утомлять ребенка. С помощью любимых стихов можно легко привлечь внимание ребенка. Попробуйте несколько дней подряд читать малышу одно стихотворение. Благодаря этому ребенок быстро запомнит текст. А потом, когда он начнет капризничать, просто прочитайте ему стихотворение. Вы сможете его отвлечь и увидите, что он заулыбается и начнет повторять знакомые строки, забыв о беспокойстве. Когда вы читаете ребенку стихи нужно обязательно делать это увлеченно, чтобы максимально заинтересовать его. Поэтому, если вы устали или не в настроении, лучше перенесите чтение на потом.

Большинство детей обожает утренники и различные праздники, которые проходят в детских садах. На таких мероприятиях всегда принято читать стихи и детям это нравится. Хотя не все малыши могут выступать перед публикой, так как очень стеснительны, отнеситесь к этому с пониманием. Учить стихотворение лучше заранее, тогда малыш хорошо его запомнит и, возможно, станет увереннее в себе и смелее. К тому же, подготовка к празднику – отличный стимул, для того чтобы выучить стихотворение, если ребенок раньше этого не делал.

Как учить стихи?

Если ребенок не хочет учить стихи, заставлять и настаивать,конечно же, не следует.

Вообще не нужно относиться к заучиванию стихотворения как к сложной и серьезной работе.

Предложите малышу приготовить стихотворный сюрприз для папы (бабушки/дедушки). Расскажите ему, как они обрадуются и удивятся новому стишку. Прочитайте ребенку стихотворение несколько раз подряд, при этом не требуйте от малыша, чтобы он сидел и внимательно слушал вас – наоборот, пусть он играет или рисует. Потом попросите малыша повторять за вами. Лучше всего учить стихи в виде игры. Небольшие четверостишия могут стать волшебным заклинанием или паролем для входа в замок. Можно поиграть в концерт, с ребенком в роли главного артиста. Многие дети любят, когда их фотографируют и снимают на камеру - предложите малышу снять фильм о том, как он рассказывает стих. Это не только развлечет ребенка, но и поможет ему понять свои ошибки – например, если малыш читает стих слишком тихо.

Еще одна игра для легкого запоминания стишков - читать их по 2 строчки с разной интонацией: с радостью, с удивлением, с осуждением и т.д.

С уважением учитель-логопед Ирина Александровна

Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития речи раннего возраста

 

1. Общение с ребенком: активизация внимания ребенка на окружающие предметы. При этом добиваться, чтобы ребенок видел, как взрослый произносит название предмета.

2.Неоднократное обращение внимание ребенка к предмету (связь между предметом, действием и словом формируется примерно после 2-10 повторений).

3. Обучение ребенка отыскивать нужный предмет в пространстве комнаты, среди других предметов (при этом с каждым рядом количество «лишних» предметов нужно увеличивать, а место положения нужного объекта менять).

-  начинать можно с расположения предметов рядом (их на столе).

Варианты усложнения:

-  расположить предметы, сходные по произношению (шар-шарф)

-  предметы, сходные по форме (курочка-уточка), (котенок, собачка).

- предметы одинаковые по названию, но разные по размеру (большой и маленький мишка, мяч).

4. Для скорейшего понимания и активизации в речи к 2-м годам глаголов необходимо часто использовать поручения- принеси, покажи, дай, положи, найди.

5. Для понимания цвета- дай…. (из предложенного набора) такой же красный, (к 2-м годам ребенок должен знать 3 основных цвета).

6. Для развития навыков обобщать предметы к определенной группе- задание, знакомство с разными предметами, обозначать одним словом: кукла, кошка, машинка.

7. Иметь в арсенале домашних игрушек одинаковых по смыслу, но разные по фактуре, величине, стилистике изображения (+ обязательно общение по поводу этих игрушек- обследование- сравнивание).

8. Начало целенаправленной работы с художественной литературой:

-  чтение потешек (уже с 1г 3м).

-  рассматривание иллюстраций (крупные, яркие, без лишних деталей, разные исполнения одного и того же предмета).

9. Использование домашнего театра (на ширме, на столе).  


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Ласточка
  • Кузнецова Екатерина Аркадьевна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru