Новости
Познавательно - речевое развитие
< Назад к группе

Особенности развития связной речи

у старших дошкольников

Дети старшего дошкольного возраста проявляют потребность и готовность к монологической речи. Предложения, произносимые детьми, достаточно структурированы (т.е. можно говорить о навыках грамматики), а содержание высказывания понятно для всех окружающих.

 

Пути развития связной речи:

1.     От диалога к монологу – это связано с изменением степени речевой активности ребёнка, инициатива речевая постепенно переходит от взрослого к ребёнку (к среднему возрасту);

2.     От ситуативной к контекстной речи (ребёнок говорит много, понятно для окружающих, говорит не только о настоящих событиях и явлении, но и о том что было, что будет);

3.     От устной к письменной речи.

 

Типы монолога (связной речи):

Пересказ  - это творческое, осмысленное восприятие литературного образца

Рассказ – это самостоятельное, развёрнутое изложение ребёнком определённого содержания

Виды пересказа:

·        В целом от начала до конца (применимо для небольших текстов);

·        По частям (тексты, которые можно поделить на логические кусочки);

·        По ролям ( применим к тексту с многими героями и диалогической речью – со средней группы);

·        Пересказ от лица героя (сначала от лица главного героя и только тот фрагмент, где этот герой появляется, затем от других героев).

Типы рассказа:

·       Описание (характеристика предметов, явлений, людей, игрушек, фото);

·       Изложение событий во временной последовательности или передача развития действий или состояния предмета (например, «как мы играли, ехали на автобусе»);

·       Рассуждение (объяснение какого либо факта или доказательства.

 

Средства языка:

Описание – требуются эпитеты, сравнения; предложения простые и простые распространённые.

Изложение – глагольная лексика, использование предлогов, местоимений; предложения сложно – сочинённые.

Рассуждение – глагольная лексика, вводные слова, словосочетания; сложно – подчинённые предложения.

 

Этапы обучения дошкольника монологической речи.

1.     Обучение рассматриванию (на основе наглядности:  предметы --- предметные картинки ---сюжетные картинки --- пейзажи, натюрморты, фото).

2.     Обучение рассказыванию на наглядной основе.

3.    Обучение рассказыванию без наглядного материала, на словесной основе.

 

 


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Рябинка
  • Васильева Дарья Александровна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru