Новости
Художественно - эстетическое развитие
< Назад к группе

Развитие интереса к декоративному рисованию

у детей дошкольного возраста.

В детском саду при обучении рисованию создаются большие возможности для кор­рекции недостатков психического развития детей с нарушениями зрения, при этом особое значение имеют занятия по декоративному рисованию.

Декоративное рисование является эффективным средством эстетического воспитания. Параллельно декоративное творчество способствует развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной ориентировки.

К сожалению, на занятия по декоративному рисованию отводится мало времени и у детей не формируется устойчивый интерес к данному виду рисованию.

Решение данной проблемы мы видим в объединении усилий педагогов (воспитатель, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель) и родителей.

 

Цель нашего взаимодействия: закреплять навыки по декоративному рисованию.

Задачи:

·        формировать представление детей о декоративно – прикладном искусстве;

·        учить узнавать и называть элементы узоров разных видов декоративного рисования;

·        способствовать самостоятельному составлению узора из элементов декоративного рисования;

·        развивать графо – моторные навыки, зрительно – двигательную координации;

·        Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;                                                       

·        воспитывать любознательность.

Для повышения интереса мы используем различные приёмы и методы в свободной деятельности детей.

Например:

Что бы разнообразить коррекционный час по развитию мелкой моторики, предлагаем детям выполнить задания, которые способствовали закреплению названий элементов знакомой росписи, а так же развитию графо-моторных навыков, зрительно-двигательной координации.

 

Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны.

Ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует и развитию чувства ритма у ребенка.

Знакомство с растительным орнаментом служит одним из средств ознакомления с окружающей природой. Природа была для народных умельцев и мастерской, и кладовой, и помощницей. Из нее взяты образы, узоры, сюжеты, краски.

Дидактическая игра «Юный художник».

                

  

В процессе игры дети знакомятся с растительными элементами росписи, учатся группировать элементы Филимоновской, Дымковской, Городецкой, Хохломской, Жостовской, Гжельской росписи; с помощью карточек можно провести дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чего не стало», «Что изменилось?»

Предлагаем игры, которые способствовали развитию:

-  зрительного восприятия: разрезные картинки, соотнесение контурного, силуэтного изображения с цветным.

- зрительного внимания и памяти.

Дидактическая игра «Подбери узор»

     

  

При рассмотрении узора хорошо проходит обучение по образному сравнению: на хохломских чашках травка огнем горит, узор гжели похож на мрамор, дымковская игрушка - на сказку. Описывая изделия мастеров, дети рассказывают о цвете, назначении, форме, истории создания, что способствует развитию грамотной связной речи.

В нашей группе организуем совместные мероприятия «Родитель + ребёнок», в процессе которых дети радуют родителей своими достижениями.

           

  

Самым важным результатом нашей работы, является творческая инициативность детей самостоятельно украшать свои рисунки элементами знакомой росписи.

                                 


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Ёлочка
  • Бобранова Ирина Николаевна
    Яцишина Наталья Владимировна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru