Новости
Музыкальное развитие
< Назад к группе

Музыка и речь

 

Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Речевая и музыкальная интонация передаёт, прежде всего, чувства, настроение, мысли говорящего. Музыка взяла от речевой интонации способность выразить эмоции - и безмерно развила, обогатила её. Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки так же, как и речь воспринимается слухом.

 

Музыка развивает речь ребёнка, его умственные способности. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию детей. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.

 

Слушание музыки является одним из важнейших средств в развитии речи ребёнка. В старшем возрасте предложите детям такие задания: "Узнай и правильно назови произведение. Сравни их по настроению". Изучение и применение в разговорной речи музыкальной терминологии тоже способствует развитию речи, в частности, обогащению словаря детей. Дети старшего возраста могут ориентироваться в таких терминах как: характер музыки, темп, жанр.

 

Ведущая роль в развитии речи ребёнка-дошкольника принадлежит песне. Слово и музыка неразрывны.  Музыка привлекает внимание детей к речевой основе, заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни.  

 

Музыкально- дидактические игры оказывают неоценимую     помощь    в    развитии    речи    детей   и   на развитие творчества. Например:

- "Допой песенку", начните знакомую песню и предложите ребёнку её допеть.

- Спойте   ребёнку   знакомую  песню   и   выполните  ряд  игровых заданий:

* Спойте песню с ребёнком, постарайтесь, чтобы он запомнил текст.

* Попросите ребёнка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая  ритмический рисунок.

* Пропойте песню по ролям: Вы за автора, а ребёнок за героя песни,    подражая их движениям, жестам, повадкам.

 

Речевые упражнения также важны в музыкальном воспитании, прежде всего потому, что музыкальный слух развивается в тесной связи с речевым слухом. Использование упражнений в игровой форме "Поиграй на дудочке" (ду-ду-ду), «Поиграй на балалайке" (трень-брень) так же дают положительные результаты в развитии речи. Базой для речевых упражнений служит, как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклинки, присказки, имена, рифмы ("Андрей - воробей", "Скок-скок-поскок",). Хороший текст является лучшей предпосылкой для плодотворного совместного музицирования. Любую потешку можно проговаривать шёпотом, в разном темпе, динамике, с выполнением хлопков, щелчков, притопов, в сопровождении звуковысотных и шумовых инструментов (бубен, металлофон, барабан, колокольчик и т.д.). Такая разнообразная работа с текстом способствует музыкальному и речевому развитию ребёнка.

 

Активизируйте речь детей, пойте с детьми, играйте, учите ребёнка высказывать свои мысли о музыке, о песне. Благодаря вашим усилиям вы решите многие задачи, направленные на развитие и воспитание ребёнка-дошкольника.

 

Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Владимировна


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Ёлочка
  • Бобранова Ирина Николаевна
    Яцишина Наталья Владимировна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru