Новости
Психолого- педагогические особенности развития детей
< Назад к группе

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

 

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

Ведущая потребность - потребность в общении, творческая активность.

 

Особенности возраста:

 

1.  Проявление элементов произвольности всех психических процессов.

2.  Общение с взрослым внеситуативно - личностное.

3.  В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно - деловой.

4. Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.

5.  Половая идентификация.

 

Цели и задачи для взрослых:

 

1.  Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

2.  Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

3.  Способствовать развитию эмпатийных проявлений.

4.  Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

5.  Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

6.  Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

 

Новообразования:

 

1.  Предвосхищение результата деятельности.

2.  Активная планирующая функция речи.

3.  Внеситуативно - деловая форма общения со сверстником.

 

педагог - психолог Фишова Лидия Сергеевна

 

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ

ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

Ведущая потребность — общение.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

 

Особенности возраста:

1.  Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.

2.  Переход к младшему школьному возрасту

3.  Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).

4.  Повышенная чувствительность.

5.  Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

6.  Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.

 

Цели и задачи для взрослых:

1.  Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

2.  Способствовать развитию мышления.

3.  Формировать произвольность всех психических процессов.

4.  Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

5.  Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

6.  Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

7.  Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

8.  Продолжать формировать этические представления.

 

Новообразования:

1.  Внутренний план действий.

2.  Произвольность всех психических процессов.

3.  Возникновение соподчинения мотивов.

4.  Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.

5.  Возникновение первой целостной картины мира.

6.  Появление учебно-познавательного мотива.

 

педагог- психолог Фишова Лидия Сергеевна

 

Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Ёлочка
  • Бобранова Ирина Николаевна
    Яцишина Наталья Владимировна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru