Новости
Ребенок должен знать
< Назад к группе

К семилетнему возрасту при успешном усвонии программы достигается следующий уровень развития ребенка:

 

- формированы основные физические качества и потребность в двигательной активности

-самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические навыки, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

- задает вопросы взрослому, любит экспериментировать

- способен самостоятельно действовать

- в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому

- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

- управляет своим поведением и планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

- соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

- может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрос­лым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе

- имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанности семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

- умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого выполнять его инструкции

- имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соб­людения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, О роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье)

- выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж­ки, метание, лазанье)

- следит за правильной осанкой

 

- участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, фу iбол, хоккей, настольный теннис)

- в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

- понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки

- в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения

- владеет навыками театральной культуры: знает театральные профес­сии, правила поведения в театре

- участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.)

- самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде

- ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы

- может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр

- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение

- понимает значения сигналов светофора

- узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (сносе» бы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

 

- способен создавать различные конструкции одного и того же объекта

- может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкта ров по рисунку и словесной инструкции

- устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям

- считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)

- называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

- соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

- составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+,—,=).

- различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

- измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер, понимает зависимость меж­ду величиной меры и числом (результатом измерения)

- умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть

- различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треу­гольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначени­ями.

- умеет определять временные отношения (день —неделя —месяц); вре­мя по часам с точностью до 1 часа

- знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чи­сел первого пятка из двух меньших

- умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу К предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду

- знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей

- знает название текущего месяца года; последовательность всех дней педели, времен года

- знает герб, флаг, гимн России

- назыиает главный город страны

- имеет представление о родном крае; его достопримечательностях

- имеет представления о школе, библиотеке

 

- знает некоторых представителей  ЖИВОТНОГО мира (звери, птицы,…)

- знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном, особенности жизни людей, животных, растений

- устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

- пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведе­ния; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной кар­тинке, набору картин с фабульным развитием действия

- употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения раз­ных видов

- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах., находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове

- различает жанры литературных произведений

- называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки

- называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг

- выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки,  рассказа.

- различает виды изобразительного искусства: живопись, график, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство

- называет основные выразительные средства произведений искусства

- создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жнзни литературных произведений

- использует разные материалы и способы создания изображения

- лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений

- выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

- расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства

- создает изображения различных предметов, используй бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания

- создает сюжетные и декоративные композиции

- определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец и инструмент, на котором оно исполняется)

- определяет общее настроение, характер музыкального произведения

- различает части музыкального произведения (вступление, заключение запев, припев)

- может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание)

- может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него

- умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложны! музыкальный ритмический рисунок

- умеет выполнять танцевальные движения

- инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах

- исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

К шестилетнему возрасту при успешном усвоении программы достигается следующий уровень развития ребенка:

 

- антропометрические показатели (рост, вес) в норме

- владеет соответствующими возрасту основными движениями

- проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх - эстафетах

- пользуется физкультурным оборудованием в свободное время

- самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

- самостоятельно выполняет правила поведения во время еды, умывания, в течение дня

- имеет элементарные представления о понятиях «здоровье» и «болезнь», о составляющих здорового образа жизни (о зависимости здоровья от правильного питания, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены, о зарядке)

- проявляет умение заботиться о своем здоровье

- владеет элементарными навыками самообслуживания

- знает о себе практически все и о членах своей семьи, имя отчество родителей, где и кем работают, семейные праздники

- может рассказать о своем родном городе

- знает некоторые государственные праздники

- имеет представление о столице родины, о гимне, о флаге, о гербе,  Российской армии, ее роли, знает некоторые военные профессии

- знает и соблюдает правила поведения везде

- способен сосредотачиваться до 25 минут

 

- проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения

- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности

- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию

- эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй

- проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, восприятие, интерес к искусству

- речь становится главным средством общения, она сопровождает всю деятельность

- понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, хитрый, добрый, нарядный, красивый)

- объединяется с детьми в совместные игры, распределяет роли, выполняет правила

- делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты

- использует в общении вежливые слова

- знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых

- делится с педагогами и другими детьми впечатлениями, высказывает свою точку зрения

- проявляет умение работать коллективно

- понимает, что надо заботиться о младших

- сам может оценивать свои поступки

 

- называет разные предметы, животные и растения, которые его окружают, называет их признаки и количество

- знает времена года, называет их в правильной последовательности, знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений, бережно относится к природе

- понимает и употребляет слова – антонимы, умеет образовывать новые слова

- умеет выделять первый звук в слове

- рассказывает о содержании сюжетной картины

- может назвать любимую сказку, прочитать наизусть считалку или стихотворение

- умеет считать до 10

- умеет сравнивать предметы по величине

- различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их особенности

- определяет части суток, дни недели

- определяет положение  предметов в пространстве

- в рисовании передает небольшой сюжет, используя цвета и их оттенки создает образы в лепке, правильно держит ножницы в аппликации, аккуратно склеивает

- узнает песни по мелодии

- различает звуки по высоте

- может петь протяжно

- выполняет движения под музыку

- умеет играть на металлофоне

- называет жанр произведения

- драматизирует некоторые сказки

 


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Ёлочка
  • Бобранова Ирина Николаевна
    Яцишина Наталья Владимировна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru