Новости
Социально - личностное развитие
< Назад к группе

Социально – личностное развитие.

Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах. Социальные отношения формируются в игре.  Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность детей  моделирующая жизнь взрослых.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.

Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы и нравственной позиции, что имеет не только узко педагогическое, но и семейное значение.

Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею. Следует подготовиться к такому походу, потому что ребенок обязательно будет задавать множество вопросов, на которые взрослому придется отвечать.

Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость вашего ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. 

Юлия Александровна Н

14.09.2015.

Начните вовремя...

 

...Нельзя научить ребёнка поступать правильно без моральной оценки собственных поступков. Но нравственное развитие происходит правильно лишь тогда, когда взрослые принимают во внимание возрастные возможности детей. Уже в раннем детстве ребёнок способен усваивать элементы нравственного поведения и правила общения.

 

В 2-3 года малыш способен проявлять элементарные чувства отзывчивости, доброжелательности, симпатии, привязанности, уважения ко всем членам семьи, к сверстникам.

 

В 3-4 года ребёнку доступны некоторые формы организованного поведения: не разговаривать громко, не толкать прохожих. Дети могут дружно играть, способны поделиться игрушкой, проявить заботу.

 

5-летние дети могут оценивать свои и чужие поступки, поэтому особенно важно формировать в них восприимчивость к положительным примерам и отрицательное отношение к плохим. У них появляются оценочные суждения о собственном поведении: «Я вёл себя хорошо», «я огорчил бабушку». Пятилетние дети тянутся к совместной деятельности со сверстниками, участвуют в общем замысле игры и подчиняются их правилам. Основой таких отношения является общительность, умение сопереживать, способность оказать помощь.

 

К семи годам у детей проявляется ещё большая осознанность поступков. В этот период особенно важно формировать у них критическое отношение к тому, что не дозволено, использовать ситуации, когда ребёнок может дать оценку собственным действиям: «Кому ты помогал сегодня в детском саду?», Как ты думаешь поступить в этом случае?», «Что сказал бы папа о твоём поступке?».

 

В 5-7 лет (т.е. старший дошкольный возраст), когда понятия «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо» воспринимаются уже осмысленно, необходимо добиваться, чтобы ребёнок придерживался основных правил поведения как в присутствии взрослых, так и в их отсутствии.

 

К 6-ти годам у детей расширяются и углубляются знания об окружающем, поэтому усложняются и задачи нравственного воспитания. Появляется очень значимое направление нравственности - патриотизм, включающий в себя чувство любви к Родине, осмысленное чувство любви к природ, к родному краю, гордость за достижения людей, уважения к труду.


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Клубничка
  • Самойленко Мария Алексеевна
    Рыбчинко Татьяна Игоревна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru