Новости
Физическое развитие
< Назад к группе

Значение подвижных игр 

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. 

                
 Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. 
 В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. 
 Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. 
 В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. 
 Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Воспитатель 

Дьячкова Елена Рафаиловна

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики. Самое важное состоит в том, каким образом ребенок будет воспринимать занятия. Надо не просто предоставить ему возможность упражняться, сле­дует прививать ребенку любовь к движениям.

Для того чтобы гимнастика приносила больше радости ре­бенку, вводите в упражнения элементы игры. Делать упраж­нения можно когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия. Главное — упражняться еже­дневно, превращая эти движения в привычку.

При плоскостопии необходимо укреплять мышцы ног, осо­бенно сгибатели стопы и пальцев, мышцы, поворачивающие стопу подошвой внутрь.

Чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы, лучше начинать с упражнений, выполняемых в по­ложении сидя. Затем, по мере укрепления мышечно-связоч-ного аппарата, следует переходить к упражнениям в положе­нии стоя.

Упражнения в положении сидя

1.    Сгибание и разгибание стоп.

2.    Сжимание и разжимание пальцев.

3.    Круговые движения стопами по максимальной окруж­ности в обе стороны.

4.    Поворот стоп подошвами внутрь.

5.          Захват и удержание подошвами округлого предмета (мя­чика, кегли и т.д.). Сжимание резинового мячика подошвами.

6.    Катание подошвами округлого предмета.

7.    Попеременные удары носками и пятками в пол.

8.    Захват и подъем с пола мелких предметов (прямыми и скрещенными ногами).

9.    Собирание пальцами ног ткани, лежащей на полу.

10. Катание на велосипеде. Важно, чтобы ребенок нажимал на педали пальцами, а не серединой стопы.

 

Упражнения в положении стоя

Эти движения лучше делать, держась за опору на уровне груди

1.     «Сокращение» стоп.

2.     Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3.     Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

4.     Приседание на носках.

Инструктор по физической культуре 

Неверова Арина Александровна


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Земляничка
  • Дъячкова Елена Рафаиловна
    Щебланова Виктория Александровна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru