Новости
Художественно - эстетическое развитие
< Назад к группе

ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ.

Коллаж из сказок

Вы устали рассказывать детям сказки? Предложите им придумать свою. Это позволит развить детскую фантазию и послужит хорошим упражнением для речи вашего ребенка. Вариантов и переплетения ситуаций из разных сказок может быть множество, важно только не забыть о главных, первоначальных героях - получится "коллаж из сказок". А детям дошкольного возраста преподносить этот метод в игровой ситуации. Делается это примерно следующим образом.

У вас в доме наверняка есть толстая книжка со сказками. Вот что однажды приключилось с этой книжкой. В ней перепутались все страницы. Первой была сказка "Царевна-лягушка". Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кощея Бессмертного, как попал совершенно в другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: ни зайца, ни медведя, ни утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную? Делать нечего: пошел Иван-Царевич по страницам других сказок. Не успел перешагнуть страницу, как... Как же ему помогли герои других сказок?

Сказка от смешного стишка

Смешные стишки, как правило, короткие, помогают детям сочинять невероятные сказки. Во-первых, они развивают в детях чувство юмора, а во-вторых, текст стишка служит им отправной точкой для сочинительства. Мы с улыбкой читаем стишок и предлагаем завязку сказки.

Например:

       Шар воздушный, шаловливый
       Непослушный и строптивый
       Вместе с ветром убежал.
       А куда - нам не сказал.

Ребенку предлагается выдумать, что же случилось дальше с воздушным шариком.

Продолжаем сказку

Мы почему-то привыкли к давно известным и логически завершенным концам сказок. Действительно, в сказках все логически закончено: репку вытащили, Колобка съела лиса, Красная Шапочка и бабушка остались живы и невридимы. Золушка и принц поженились. Казалось бы, что тут еще придумывать и измышлять? Джанни Родари считает, что не только можем, но и полезно, и предлагает метод "А что потом?" (начало после конца). Этот метод полезен и интересен тем, что:

·         мы можем, меняя конец сказки, направить ребенка в правильное педагагическое русло;

·         развивать воображение ребенка, ломая сложившиеся стереотипы.

Давайте поразмышляем: репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего потрудился для этого; колобка съела лиса - а может быть Колобок в животе у лисы с помощью волшебных слов превратился в великана и стал мешать лисе; что сделали спасатели Красной Шапочки и бабушки со злодеем волком; а как живут Золушка и принц, поженившись, - может им опять мешает мачеха с ее дочерьми. Как видите, варианты всегда есть.

Ребёнок и книга. Истоки нечтения

 

Детство человека, проведённое без книги, без художественного слова, нельзя назвать полноценным, потому что это детство вне культуры, вне родного языка, вне традиций, вне того идеального познания сущности мира, которое даёт настоящее, эстетически значимое произведение и которое потом преобразуется в нравственный капитал, в знания, остающиеся с человеком навсегда.

 

Чтение     дошкольника     как     процесс общения с книгой целиком зависит от взрослого.

 

На  этапе  раннего  и  дошкольного детства он вынужден доверять не только        организацию        самого процесса (выбор книги, содержание
чтения,             его длительность, интенсивность), но, и 
что очень важно, и направление его дальнейшего читательского пути, поскольку сам - в силу своего общего и читательского развития - не может отыскивать адекватное словесное выражение этим потребностям даже в том случае, когда они находятся в стадии формирования. Далеко не всегда ребёнок способен объяснить, почему он хочет слушать ту или иную книгу. Почему он перевоплощается в того или иного героя. Таким образом, задача формирования в ребёнке грамотного читателя стоит перед взрослыми -родителями и воспитателями.

 

На книжной полке дома у ребёнка должны быть разные типы детских книг: книжки - игрушки, книжки -панорамки,     вырубки,     стикерсы, мини энциклопедии и др. это дорогая продукция,  но  она необходима для детей   -   в   первую   очередь   раннего возраста., такие книги вызывают интерес и положительные      эмоции,      способствуют     развитию ребёнка.

 

У старших дошкольников огромный интерес вызывают оригинальные, выполненные в виде различных фигур и форм художественные тексты, называемые визуальной поэзией или фигурными стихами. Для старших дошкольников необходимо находить возможности выписывать детские литературно - художественные, экологические, познавательные журналы. Для детей - это интересное чтение и стимул для творческого и познавательного становления.

 

Для дошкольника необходима качественная художественная литература. А что такое качественное художественное произведение? Прежде всего при отборе произведения учитывать принципы - доступность, занимательность, наглядность, интерес к тексту. Самый важный критерий - художественность как основное качество текста, т.е. единство содержания, в котором глубоко отражается универсальные ценности человеческой жизни, и его художественного исполнения, которое свидетельствует о мастерстве и таланте писателя, о понимании им природы детства.


Музыка для наших детей
  • Воспитатели группы Земляничка
  • Дъячкова Елена Рафаиловна
    Щебланова Виктория Александровна

    Погода

    ©2010 Сайт принадлежит МДОУ Детский сад №12 Солнышко Разработка Монарх monarchgroup.ru
    Архангельская область, город Новодвинск
    ул.Уборевича дом 8
    телефон 8(81852) 5-82-96 факс 8(81852) 4-32-95
    e-mail: solnyshko@atknet.ru